Правый
руль в Перми. Японские автомобили с аукциона.
В
Приморье за "японкой"
журнал
"Автомир", N32. Подписной индекс 26074.
11 августа 1999 г.
Сотни
продавцов иномарок и немногочисленные покупатели - такое унылое
зрелище представляет собой самый известный во Владивостоке авторынок
"Зеленый угол". Торговля уже который месяц не идет...
С
резким ростом курса доллара число покупателей сократилось многократно.
Для большинства горожан приобретение подержанной иномарки стало
очень крупной тратой денег: вот и не покупают, дожидаясь лучших
времен. За последние месяцы количе ство ввозимых из Японии автомобилей
сократилось с 500- 700 до 100-200 штук в день. И, несмотря на то,
что цены на них упали на треть, в выходные дни на авторынках Владивостока,
Уссурийска и Находки продаются не сотни, как раньше, а только десятки
машин.
Больше
всего пострадали мелкие торговцы. Накануне кризиса и сразу после
него они привезли один-два автомобиля для поддержки семейного бюджета
и "зависли" - нет покупателей. Сейчас, если не торопиться
с покупкой, можно найти такого продавца, который согласится практически
за бесценок ($1500- 2000) сбыть свою машину, лишь бы не остаться
совсем без денег... Кстати, за последнее время цены на автомобили
понизились еще на 15-20 процентов.
Машина
по каталогу
Гораздо
спокойнее чувствуют себя две другие категории продавцов. Практически
ничего не изменилось во взаимоотношениях заказчиков и "верблюдов"
(или "баранов") - как здесь называют моряков, отправляющихся
в Японию за автомобилем на "заказ". В этом случае уже
заранее оговорено, что а втомобиль 1995-1996 гг. с "моряцкой"
льготой пойдет как 1992-1993 гг. выпуска. При этом разница в таможенных
платежах между 0,3 экю за "кубик" и полной стоимостью
автомобиля может достигать $20 тыс. Такие машины заказывают клиенты,
имеющие высокие доходы, так что "верблюды" без приработка
в обозримом будущем вряд ли останутся. Не пострадали и крупные компании,
специализирующиеся на торговле подержанными авто. Однако кризис
заставил их расширить спектр своих услуг и географию поиска клиентов.
Теперь фирмы, поставляющие подержанные японские машины за пределы
Приморского края, не только сообщают подробную информацию об автомобиле,
но и предоставляют клиенту цветные фотографии "невесты"
согласно каталогу. Заказчик может выбрать цвет, отделку салона,
люк и любые "навороты". Затем фирма отправляет на ближайшую
к заказчику железнодорожную станцию выбранный им автомобиль. И только
после осмотра клиент оплачивает его стоимость. В этом случае деньги
за машину принимает сопровождающий вагона-"сетки".
Е
сли автомобиль приобретают у серьезной фирмы, то ее представители
бесплатно встретят иногороднего клиента в аэропорту, обеспечат гостиницей
и сопровождением по городу вооруженной охраной в течение трех дней.
Эта же услуга обойдется покупателю уже в 100 долларов, если он выберет
себе машину на других торговых площадках. Причем расчет между продавцом
и покупателем может быть любым, вплоть до бартера.
Дешевле,
но... лучше?
Торговля
азиатскими авто "на вынос", то есть за пределы края, оправдана
и для продавцов, и для покупателей. Приморье не нуждается в таком
количестве подержанной автотехники. Зато ее охотно берут, например,
сибиряки. В других регионах страны тоже можно купить японские и
корейские машины, однако общеизвестно, что автомобили, произведенные
в самой Японии, заметно отличаются по качеству от выпущенных на
дочерних предприятиях в других странах. Кроме того, для своего потребителя
производители оснащают машины лучшими двигателями и всевозможными
приятными мелочами в салоне. При эт ом цены на аналогичные машины
европейского производства значительно выше, чем на "японок"
из Приморья, даже с учетом железнодорожной перевозки.
Одной
из самых крупных компаний, успешно работающих как на приморском
авторынке, так и за пределами края, является ОАО "Дальхолдинг",
которому принадлежит стоянка на стадионе "Авангард", прямо
на территории таможенного склада. Недавно здесь открылась новая
бесплатная автостоянка и одновременно площадка по продаже иномарок,
где действительно можно сколько угодно хранить автомобиль бесплатно,
если, конечно, он предназначен для продажи.
"Старички"
по скромной цене
В
Приморье есть еще одна категория продавцов машин - это владельцы
уже поездившей по дорогам техники, которую продают новым владельцам
по символической цене - от 500 до 1500 у.е. в зависимости от срока
ввоза автомобиля в Россию. Эти "рабочие лошадки" еще вполне
бодро бегают по городским ухабистым дорогам, поэтому они находят
своего покупателя, способного поддерживать японскую технику в приличном
состоянии еще несколько лет. Например, по еженедельному рейтингу
местных газет и радио для автолюбителей "Ви-Би-Си" победителями
среди недорогих подержанных автомобилей стали полноприводная Mazda
Famila 1995 года (двигатель 1,6 л и автоматическая коробка передач)
стоимостью 3800 у.е., пятидверный джип Mitsubishi Pajero 1995 года
(турбодизель 2,8 л и кожаный салон) стоимостью 13 000 у.е. и корейский
джип Kia Sportage 1995 года (бензиновый двигатель 2,0 л и механическая
коробка передач) стоимостью 7300 у.е. Единственный минус - у всех
машин "правый руль".
Прим.
автора сайта: Эта статья, безусловно, написана не совсем компетентно
и содержит ряд явных нелепиц. Например, Kia Sportage - чисто леворульный
автомобиль.
|