Правый
руль в Перми. Японские автомобили с аукциона.
Что
такое аукцион
В
любом человеке скрыто желание иметь максимальный комфорт при минимальных
затратах. Это в полной мере относится и к процессу передвижения
на четырех колесах. Наиболее оптимальным вариантом при нежелании
использовать для езды продукцию отечественного автопрома выглядит
приобретение подержанного японского автомобиля – деньги практически
те же при условии подержанностьи от 3 до 7 лет, а комфорт, надежность
и ездовые качества просто несравнимы. А наиболее оптимальным вариантом
самой покупки представляется японский автомобильный аукцион.
Аукцион – он и в Японии аукцион. Продажа автомобилей (легковых,
грузовых, спортивных, специальных, пр.) по ценам, которые назначат
покупатели. Тем не менее, специалистам легко определить верхнюю
ценовую планку, которую назначат за ту или иную модель в той или
иной комплектации. Японцы всегда стараются быть предупредительными,
поэтому аукционные залы, оборудование и персонал славятся сервисом,
высокой технологичностью и честностью. Большие аукционы., например,
аукцион Тойота в городе Кобе имеют до 300 торговых мест, на которые
регулярно претендуют основные японские дилеры. Кстати, иностранцам
получить разрешение на участие в торгах крайне сложно. На одной
из стен аукционного зала расположены экраны, демонстрирующие изображение
автомобилей, выставленных на продажу, и технические характеристики
- аукционные листы в электронном виде. Характеристики, оценки и
прочая необходимая информация о машине дублируется на экраны компьютеров,
установленных перед каждым участником торгов. Столы оборудованы
электронным механизмом, позволяющим нажатием кнопки повышать цену.
Естественно, возникает логичный вопрос – как, исходя из сказанного
выше, приобрести автомобиль на японском аукционе гражданину России?
А никак. В смысле, самостоятельно никак. Только через российских
представителей, которые, в свою очередь, работают напрямую с японскими
фирмами, имеющими лицензию на аукционную торговлю. Но на самом деле
это предельно просто. Нужно только объяснить фирме, что ты хочешь
получить – то есть, год выпуска, желаемый пробег, модель, количестов
литров и лошадиных сил, тип трансмиссии – вплоть до цвета – и максимальную
возможную цену. Ну, и внести определенную предоплату, без которой
сделка не состоится. Дальше всем процессом уже руководят специалисты,
но будущий счастливый владелец может виртуально присутствовать на
аукционе – с помощью Интернета.
Все вышеперечисленные данные подробно описаны в аукционном листе,
которым снабжается каждый автомобиль, подготовленный к продаже на
аукционе. Как только машина, удовлетворяющая всем требованиям потенциального
владельца, приобретается дилером, владелец оплачивает ее стоимость
полностью. Сюда входят расходы на транспортировку, страхование,
таможенная очистка и т.д.. И только после этого автомобиль отправляется
к своему новому владельцу.
Каждый автомобиль, выставляемый на аукцион, снабжается специальным
документом – так называемым аукционным листом. Это, по сути, свод
всех данных, имеющихся в распоряжении экспертов аукциона. Перед
попаданием на торги машина проходит экспертизу, и все данные – состояние
машины, имеющиеся опции, технические характеристики, пробег, все
дефекты – суммируются как раз в аукционном листе. Кроме того, экспертная
комиссия выставляет автомобилю свою оценку.
Сейчас почти каждый аукцион имеет собственную систему оценки торгуемых
автомобилей. Можно встретить самые разнообразные – от банальной
пятибалльной до немыслимого сочетания букв и цифр. В данный момент
в Японии идет тестирование универсальной девятибалльной системы.
Вся эта буквенно-цифровая абракадабра необходима только для одного
– рассказывать посвященному человеку об автомобиле. На аукционы
ежедневно выставляется огромное количество машин – от пятисот до
десятков тысяч – поэтому дилер физически не в состоянии лично осмотреть
их все. А аукционная оценка скажет специалисту если не все, то многое.
Конечно, человеческий фактор и тут исключать нельзя, но в Японии
он работает, так сказать, наоборот. За завышенную оценку эксперт
может быть уволен, а аукцион навсегда потеряет доверие, если вообще
не лишится лицензии. Это же объясняет и абсолютно достоверные и
соответствующие действительности цифры пробега автомобиля. Так что
в данном случае скорее можно ожидать несколько заниженных оценок,
как следствия жестких мер контроля.
Аукцион
и аукционный лист
Обязательным
атрибутом продажи автомобиля на аукционах является аукционный лист.
Это документ, который заполняют аукционные эксперты, осматривающие
автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нём детально
описывается состояние машины, её комплектация и все опции; также
указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется
аукционная оценка.
Большинство
автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. На одних аукционах
техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной
шкале и буквенным обозначениям. На других — по шестибалльной шкале.
На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда из-за
разницы в системах оценки автомобиль, получивший на одном аукционе
оценку 2, может получить на другом оценку 3,5. Поэтому правильно
и подробно расшифровать аукционный лист могут лишь специалисты (например,
сотрудники официальных представительств). В настоящий момент в Японии
идёт разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы
оценки автомобиля для всех аукционов.
Вы
спросите: «Для чего нужны эти системы оценок?» Отвечаем: на аукционах
торгуется огромное количество машин — от пятисот до десятков тысяч.
Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую
покупаемую машину. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными
в нём техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может
принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Разумеется, аукционные эксперты стараются быть предельно объективными
при оформлении аукционного листа. Ведь завышенные характеристики
и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за
что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может
лишиться лицензии). Такие жёсткие меры приводят к тому, что нередко
можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.
Ниже
мы приводим расшифровку аукционных оценок, получивших наибольшее
распространение:
S: Первая регистрация, не старше года. Эквивалент
новой машины.
6:
Отличное состояние, ремонт не нужен (пробег не более 30 тыс. км.).
5:
Отличное состояние, ремонт не нужен (пробег не более 60 тыс. км.).
4,5:
Хорошее состояние, ремонт не нужен.
4:
Хорошее состояние, возможно необходим мелкий ремонт.
3,5:
Необходим небольшой ремонт или у машины пробег более 60 тыс. км.
3:
У машины большой пробег — более 130 тыс. км.; или необходим ремонт.
2:
Плохое состояние.
1:
Серьёзные дефекты (коррозия или повреждённая солью, битая градом,
«топляк» и т. д.).
А:
царапина;
U:
вмятина;
W:
закрашенные неровности, сколы;
XX:
замена кузовного элемента;
S:
ржавчина;
R:
битая и восстановленная машина;
RA:
сильно битая и восстановленная машина;
***:
битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, «не на ходу».
Буквенные
обозначения состояния кузова и салона:
A: очень хорошее состояние — как новая;
B:
хорошее состояние;
C:
удовлетворительное состояние.
Первая
буква обозначает состояние машины снаружи, вторая буква - состояние
салона автомобиля.
Пример:
4,5AB — машина в отличном состоянии, не требующая ремонта; снаружи
выглядит как новая; хороший салон; но напоминаем Вам, что даже такой
автомобиль является подержанным транспортным средством и может иметь
незначительные кузовные и внутренние дефекты (царапинки, потёртости),
не оказывающие влияние на качественное и техническое состояние автомобиля.
Примечание:
Оптимальное соотношение цены и качества — у машин с оценками 3.5,
4 и возрастом до семи лет.
У
покупки автомобиля на аукционе есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
Главный плюс — гарантия покупки авто именно в том состоянии, которое
вам обещают. Оформление сделки происходит обязательно посредством
заключения договора. Это гарантирует юридическую защиту покупателя
в плане получения выбранного им автомобиля и сохранности его материальных
вложений.
Приобретая
автомобиль на аукционах, где продаются тысячи машин, Вы перечисляете
дилеру свои требования к машине: марка, год выпуска, пробег, тип
двигателя, тип трансмиссии, цвет, опции салона и т. д.; в итоге
получите тот автомобиль, который Вы хотите. Даже самый привередливый
покупатель может найти именно то, что ему нужно. В этом — ещё одно
преимущество аукциона по сравнению с узким предложением рынка.
Аукционный
лист — документ, выгодно отличающий аукционную покупку машины от
покупки на «хитром» автомобильном рынке. Оценка проводится экспертами,
которые достоверно и детально описывают состояние автомобиля, исключая
вероятность приобретения «кота в мешке». Кроме этого, у покупателя
есть возможность получить максимум информации о машине до реального
совершения сделки. Заказывая автомобиль по предоплате, Вы экономите
до 10% стоимости (если автодилер привезёт автомобиль на продажу
за собственные средства, то эта машина будет дороже приблизительно
на 300 долларов).
Вы
покупаете японский автомобиль именно в том виде, в котором он выставлен
на продажу бывшим владельцем. Год выпуска каждого такого автомобиля
подтверждён документами из Японии. Обеспечена полная гарантия того,
что машина не находится в угоне. К тому же, пробеги укционных автомобилей
абсолютно достоверны; в Японии автодилера, уличённого в махинациях
с пробегом, лишают лицензии пожизненно. Автомобили, предлагаемые
нашей компанией, естественно, не имеют пробега по России.
Ещё
один немаловажный нюанс. Если Вы, отъездив на таком аукционном автомобиле
два-три года, вдруг решите его продать, то Вам не грозит проблема
долгой и утомительной продажи. «Почему?» - спросите Вы. Да потому,
что аукционный автомобиль ценится особо и при вторичной продаже
(даже будучи с пробегом по России) и стоит больше, чем другие одногодки
на рынке. Кроме того, в официальном представительстве дилера, продавшего
Вам машину, Вы всегда сможете получить информационное письмо, подтверждающее
факт покупки Вашего автомобиля на аукционе в Японии.
Недостатки:
К числу минусов аукционов можно отнести следующее:
1) Невозможность для российских граждан посидеть в салоне, прокатиться.
Некоторым покупателям, особенно тем, кто ещё не решил окончательно,
какую машину хочется купить, приходится искать интересующие их автомобили
у знакомых, в автосалонах, на рынке, чтобы определиться какую заказать
модель.
2) Машину с аукциона, купленную под заказ по предоплате, придётся
ждать некоторое время (обычно около четырёх).
Но,
согласитесь, эти недостатки практически не ощутимы на фоне всех
перечисленных достоинств!
|